Что делать, если дома холодные батареи: 4 шага, которые стоит предпринять
Вы мерзнете в отопительный сезон? Рассказываем, что можно сделать самостоятельно, а чем могут помочь специалисты.
Если дома постоянно холодные батареи, можно пойти двумя путями: попробовать устранить проблему самостоятельно (это быстрее, но не всегда доступно) или вызвать сотрудника управляющей компании. Если отопление постоянно «прыгает», пора подавать заявление на перерасчет ЖКХ и заодно на работу управляющей компании. Но сначала важно правильно измерить температуру воздуха в помещении и сравнить ее с нормами. Подробнее о каждом шаге читайте ниже.
Содержание
Шаг 1: определить, достаточно ли прогрет воздух в квартире
Понятие холода у всех разное, поэтому существуют общие нормы оптимальной температуры в помещении. Стандартом считается +18-22 градуса. Если окажется, что батареи холодные, а воздух недостаточно теплый, проведите замеры. Во-первых, вы можете сделать это самостоятельно. Закройте все окна и двери и поместите термометр в центре комнаты на высоте одного метра от пола и не менее чем в полуметре от радиатора и других отопительных приборов.
Шаг 2: попробовать самостоятельно устранить проблему
Сразу стоит оговориться, что самостоятельное решение проблем с батареями может быть только в том случае, если у вас есть хоть какой-то опыт взаимодействия с системой отопления – например, вы уже спустили воздух из труб. Если у соседей на нижних этажах батареи горячие, а наверху холодные, скорее всего в трубе образовалась воздушная пробка, которую можно убрать самостоятельно. Это сработает, если у вас установлен специальный вентиль или кран Моевского. Этот аксессуар прост в использовании и позволяет решать проблемы без участия специалиста.
Шаг 3: вызвать сотрудника управляющей компании
Если самостоятельно исправить ситуацию не удалось, обратитесь за помощью в управляющую компанию. Вы можете оставить заявку по телефону, в течение дня к вам приедет мастер, проверит состояние аккумуляторов и устранит поломку. Если этого не произошло, вам следует обратиться в управление жилищно-коммунального хозяйства вашего района. Также можно пожаловаться на работу с УК в Норвежское жилищное управление. В заявлении необходимо описать ситуацию и приложить копию обращения в УК.
Шаг 4: зафиксировать нарушение и подать на перерасчет ЖКХ
Если в вашей квартире наблюдаются постоянные перебои с отоплением или недостаточный подогрев воздуха, необходимо подать заявление на перерасчет коммунальных услуг. Разрешенное время для таких ошибок составляет 24 часа в месяц. Важно понимать, что температура воздуха в квартире не может держаться на уровне +12-18 градусов более 16 часов. При более низких температурах допустимая продолжительность еще короче. Чтобы зафиксировать нарушение нормативов отопления квартир, нужно позвонить в УК и вызвать сотрудника для составления акта и проведения необходимых замеров. Иск необходимо передать в управляющую компанию или в ЦОН «Мои документы» (в случае, если управляющая компания не оплачивает отопление самостоятельно).