Made in Russia Week: интервью с дизайнером Дарьей Васильковой
ELLE DECORATION представляет серию интервью с российскими дизайнерами, чтобы спросить, с какими испытаниями им приходится сталкиваться сегодня и какое будущее ждет индустрию. В этом выпуске — основатель Art Group и мебельного бренда Reda Дарья Василькова и креативный директор Reda Екатерина Доронина
Содержание
О текущих проектах
Дарья Василькова:
Несмотря на ситуацию, получается много путешествовать. Недавно была в Европе и ЮАР. Мы работаем над тем, чтобы делать международное проекты преимущественно в сегментах HoReCa. Хотим не просто зарабатывать на крутых интерьерах, а скорее, находить новые направления развития, работать с людьми и проектами, которые нам созвучны, создавать площадки для живого общения и обмена опытом. И главное, стремиться к тому, чтобы стимулировать локальное ремесленное производство и привлекать внимание к эко-ситуации региона. Все эти принципы актуальны для дизайн проектов в любой точке мира. Наша цель — создать такие принципы, которые не имели бы национальной характеристики, но подходили и оздоровляли среду каждого региона.
Параллельно с этим направлением, продолжаем тестировать с химиками принципы переработки пластика тут, в Подмосковье, чтобы создать идеальный материал для производства мебели и предложить его русским дизайнерам.
Екатерина Доронина:
Мы продолжаем работать над главными продуктами бренда Reda: плитка и мебель, декорированная плиткой. Сейчас тестируем производство плитки в России, так как производить плитку в Италии и возить ее оттуда (как мы делали это десять лет) стало и дорого и долго. Хочется дать российскому рынку интересный дизайнерский вариант керамической плитки для разного сегмента: от среднего до премиального. Как показала практика продаж, в нашей плитке особенно ценны авторские принты и ремесленные традиции итальянского производства, делали продукт уникальным благодаря полностью или частично ручной росписи. Сейчас мы как раз тестируем технологии, чтобы разнообразить товар несколькими линейками: более доступной и экономичной в производстве — для среднего сегмента, более сложной в производстве, включая нестандартные конфигурации и роспись — для премиальных интерьеров.
О СЛОЖНОСТЯХ НАСТОЯЩЕЙ СИТУАЦИИ
Дарья: Мне кажется, сейчас это самое важное — понимать и принимать другой взгляд на вещи. Чтобы сохранить себя, человечность и друг друга. Искать и не останавливаться: проекты, людей, новые производства, новые направления. Как я и сказала, мы сейчас формулируем принципы наших проектов, чтобы продолжать развивать международное направление.
Екатерина: Основная сложность — нестабильность в производстве, логистике, рынке сбыта. Вариант с планами А и Б не достаточен. Нужно больше планов, больше направлений, куда можно направить развитие бренда. Как справляемся? Ставка на людей. Все сейчас в похожем состоянии. Просто объединяться, доверять, стараться быстрей принимать решения и меньше реагировать на ошибки и неудачи. В каком-то смысле, это уникальный момент перестройки рынка. Нельзя терять время.
О РУССКОМ ДИЗАЙНЕ
Дарья: Русский дизайн, как и искусство, за последние 10-20 лет прошел важный путь принятия своего права на идентичность. Мы ушли (по крайней мере, уходим) от позиции: «через дизайн я хочу показать свой достаток» к позиции — «через дизайн я хочу показать свою индивидуальность». И эта индивидуальность, к счастью, во многом определяется нашей национальной самоидентификацией. Стало больше архитектурных реставрационных проектов. Дизайнеры также учатся и пробуют интегрировать пространство, с которым работают во внешний контекст, а не просто «множить тренды». Масса столярных производств по всей России. Мне кажется, нет такого, чего наши столярники не смогли бы сделать.
Не последнюю роль, конечно, играют журналы и авторитетные премии, ставя с каждым годом все выше планку, увеличивая количество номинаций. Хочется надеяться, что это останется. Ведь дизайнеру важен не только довольный клиент, но и признание коллег по цеху.
Екатерина: В прошлом году мы делали коллаборации с предметными дизайнерами, которые занимаются керамикой, переработанным картоном, бетоном… Радует, что люди не следуют очевидному, а выбирают свое. И пусть это нельзя масштабировать и заработать, как на столах из ЛДСП, но постепенно, год за годом, именно эти энтузиасты формируют спрос на кастомный качественный продукт. А это значит — формирование вкуса.
О МАССОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ КАЧЕСТВЕННОЙ МЕБЕЛИ
Дарья: Мы работаем над этим и лично я верю, что переработанный пластик может сделать мебель эстетичной и качественной. Основная проблема — это комплектующие. Если мы научимся делать качественные комплектующие России, то почему нет?
О ВЫХОДЕ ИЗ КРИЗИСА
Дарья: Конечно, выход из кризиса зависит от развития внешней ситуации. Пожалуй, уже года два точно, мы учимся не полагаться на желанную стабильность, а искать ее в себе. Что я знаю точно — это то, что надо продолжать работать, общаться, участвовать в выставках, подавать проекты на премии и эти премии присуждать. Искать точки соприкосновения, выходить за рамки своего рода деятельности. Выход из кризиса не зависит от нас, но мы должны быть готовы твердо стоять на ногах, когда это произойдет.
Екатерина: Два года назад, в самый разгар карантина, мы сделали коллекцию We Art 2020 с детьми, больными СМА. Мы пришли к детям, которые постепенно (в зависимости от стадии и поддерживающей терапии) теряют мышечную активность. Пришли, чтобы спросить: что для вас мечта? Они ответили рисунками своих простых детских желаний, но не это главное. Главное, что они продолжают мечтать. Несмотря ни на что. Тогда мы были вдохновлены этим проектом. Но я думаю, сейчас, как никогда он актуален. Продолжать мечтать. Ведь твоя мечта — только твоя. Выражать ее в творчестве, делиться, находить единомышленников и жить дальше. Может, и не будет никакого выхода из кризиса и он станет нашей константой, но это не значит, что надо делать кризис фоном своей жизни.
Косолапова Маргарита