Пьер Йованович создал декорации для «Риголетто» в опере Базеля
Плавные формы, сюрреалистические изгибы и материалы с изысканной фактурой — в сценографии «Риголетто» легко угадывается фирменный почерк французского дизайнера Пьера Йовановича. Публика познакомилась с еще одной гранью его таланта
Пьер Йованович (Pierre Yovanovitch) — автор множества частных и общественных интерьеров, среди которых бутик Christian Louboutin и отель Marignan в центре Парижа, старинная винодельня в Португалии, собственное шато XVII века в Провансе и частные резиденции по всему миру, от Тель-Авива до Москвы.
Свою карьеру он начинал в мире моды, проработал восемь лет у Пьера Кардена (Pierre Cardin). В 2001 году занялся декорированием интерьеров и открыл в Париже свое декораторское бюро, а в последние несколько лет прославился еще и как сценограф.
Все началось с линейки мебели Oops, в которую вошло 24 предмета. Каждому из них дизайнер придумал не только названия, но и историю. В коллекции есть стулья «Месье Oops» и «Мадам Oops», светильники «Джеймс» и «Марша», получившие свои имена в честь персонажей комедии Тима Бертона «Марс атакует». Коллекция была представлена в галерее R & Company в Нью-Йорке, а год спустя ее автор продолжил тему, выпустив фильм L’érotomanie de Mlle Oops. Герой фильма — не сама мадмуазель Oops, а ее апартаменты, которые многое могут рассказать о своем владельце.
Сценография «Риголетто», несмотря на ее лаконичность, тоже выдает многое — подсказывает, что что на сцене будут бушевать страсти и интрига закручена лихо. Идея оформления сцены принадлежит Пьеру Йовановичу, партию герцога Мантуанского, соблазняющего каждую женщину, которая попадется ему на глаза, исполняет солист Большого театра Павел Валужин.