Работа vs личная жизнь: 5 советов по обустройству места для удаленки
Мы собрали несколько лайфхаков, которые помогут адаптироваться к новой цифровой реальности и сохранить баланс между работой и личной жизнью.
Пандемия доказала, что удаленная работа может быть как мечтой, так и настоящим кошмаром. Неправильная организация рабочего места снижает уровень нашей продуктивности, негативно влияет на психическое здоровье и способствует разрушению семейных отношений. Как этого избежать? Мы даем советы.
Содержание
1. Определите границы рабочей зоны
Возможность временно отгородиться от близких и сконцентрироваться на работе даст отдельное пространство. Идеальным домашним офисом может быть «грязная» кладовая, чердак или утепленный балкон.
Уединение в дневное время также обеспечит спальня. Но заниматься офисными делами, лежа в постели, — не лучшая идея. Неестественное рабочее положение может привести к болям в шее и спине. Используйте имеющуюся мебель: трельяж, туалетный столик или прикроватную тумбочку можно легко превратить в письменный стол, на который поместится ноутбук и, возможно, принтер.
Владельцам компактных квартир приходится выбирать между гостиной и кухней. Книжная полка, шкаф или ширма помогут защитить вас от домашней суеты. Для разграничения пространства также подходят декоративные перегородки из дерева, стекла и ткани.
Скрыть
Скрыть
Блог myhomebodylife в Instagram
Скрыть
2. Соблюдайте правила эргономики и удобства
Не стоит обустраивать рабочую зону под кондиционером, на сквозняках, а также рядом с работающей плитой и духовкой. Некомфортная температура воздуха ухудшит самочувствие и снизит работоспособность.
Отнеситесь к выбору мебели ответственно – она должна быть удобной, чтобы не приходилось неестественно наклоняться и наклоняться. Наличие стола и стула – тот минимум, который понадобится для продуктивной деятельности. Убедитесь, что экран компьютера находится на расстоянии не менее 45 см от глаз. Помните, что все необходимые инструменты должны быть в наличии. Используйте многофункциональную мебель с выдвижными ящиками, куда можно положить вещи со стола.
Удаленная работа развивает навыки многозадачности. До вечера стараемся сделать не только работу в офисе, но и по дому – выгулять собаку, привести вещи в порядок, помочь детям с домашним заданием. Но в определенные часы лучше расставлять приоритеты в пользу работы. Старайтесь не совмещать выполнение ответственных поручений от начальника с готовкой – выделяйте время на работу и обеденный перерыв.
3. Обустройте место для быстрого перерыва
Отдых так же важен, когда вы в отъезде, как и в офисе. В напряженной ситуации важно сделать паузу, перевести дух, подумать в тишине о решении возникшей проблемы. Желательно, чтобы зона отдыха не входила в общую домашнюю комнату – обеденный стол или диван у телевизора. Здесь вы невольно начнете проецировать раздражение на своих близких.
Попробуйте организовать свободное от стресса пространство рядом с вашим рабочим местом. Здесь можно разместить кресло-качалку, мягкий пуф или гамак. Журнальный столик, растения и сдержанные аксессуары дополняют расслабляющую атмосферу.
Instagram sansnovazuhause
Инстаграм для дома
Кастелланоме в Instagram
4. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Загроможденное рабочее пространство нарушает ясность мысли. Рамки с семейными фотографиями, сувениры из Тайланда и безделушки, подаренные друзьями на день рождения, лучше перенести со стола в нерабочую зону. Предметы, вызывающие волну приятных воспоминаний, будут мешать сосредоточиться на важных задачах. Убедитесь, что каждый объект в вашем поле зрения имеет практическое назначение, а декоративные элементы сведены к минимуму.
Попробуйте отказаться от вредной привычки смотреть телевизор в фоновом режиме. Непрекращающийся поток речи и мелькание изображения на экране снизят концентрацию внимания. Будьте осторожны с использованием ароматических свечей – яркие и насыщенные ароматы не дадут вам войти в рабочий лад.
Расскажите семье о своем графике работы. Объясните, какие условия вам нужны для комфортной работы дома. По возможности установите дверной замок, чтобы избежать неловких ситуаций во время важных переговоров.
5. Поддерживайте мотивацию
До недавнего времени наш дом был нашим убежищем, местом, где мы прятались от рабочих проблем и отдыхали с семьей. Здесь мы привыкли проводить все свое свободное время, заботясь о себе и своих близких. Чтобы взяться за написание отчетов, часто приходится пересиливать себя. Но это можно исправить.
Обратите внимание на стены, особенно на ту, что рядом с компьютером. Если вы смотрите на нее время от времени, вы отдыхаете от работы. Украсьте пустоту плакатами с жизнеутверждающими цитатами и афоризмами – они поднимут вам настроение и зарядят позитивной энергией, когда вам захочется сдаться.
Еще один вариант украшения – сделать поздравительную открытку. Визуализируйте мечту, которую можно осуществить через работу. Это вдохновит вас на продуктивную работу и продвижение по карьерной лестнице.
Скрыть
Скрыть
Скрыть